На самом деле, знание возможных ошибок в начинающем бизнесе – это самое ценное, так как есть шанс их обойти стороной и сохранить компанию. Так что стоит заранее ознакомиться с некоторыми проблемами, чтобы это не привело к собственному провалу.
Не торопите события
Например, у начинающего предпринимателя есть крута идея, следом за ней он решает открывать ИП или ООО, это не столь важно. Так вот – это самая распространенная ошибка и далее все идет по следующим этапам:
1. Открывается ИП или ООО.
2. Берется в аренду дорогой офис.
3. Закупается интересная дизайнерская мебель для вдохновляющей работы.
4. Делается ремонт внутри этого офиса, который стоит бешеных денег.
И в итоге предприниматель сталкивается с тем, что недостаточно клиентов, это не то, что их вообще нет, просто их мало. И тогда выйдет так, что идея провалилась. Да, возможно идея крута, но она должна развиваться не с такой колоссальной скоростью, которой все горят изначально. В результате самое время платить по счетам за аренду, выплачивать зарплаты, а денег нет.
На этом этапе весь бизнес заканчивается и у вас будет два пути, либо закрывать ООО или банкротится.
Главное правило – не спешите. Не спешите в плане офиса, не спешите в плане дорогостоящих ремонтов и закупки дизайнерской мебели. Возможно следует начать с чего-то попроще.
Чтобы избежать всяких рисков, большинство предпринимателей начинают свое дело с команды из одного человека – себя самого. Но в этом нет ничего страшного.
Таким образом можно понять собственные обороты, собственную скорость развития и насколько вообще интересен товар или услуга целевой аудитории компании.
Поэтому ошибка №1 – очень сильно торопиться и вкладывать много денег в то, во что пока вкладывать не стоит.
Идеальных людей не бывает
Следует всегда помнить о том, что никто в нашем мире не идеален, что не бывает таких людей, которые знают все на свете. Это все ведется к тому, что каждый начинающий предприниматель должен быть готовым к тому, что в начале будут какие-то небольшие фирмы на аутсорсинг по решению незначительных вопросов. Например, в компании нет своего юридического отдела, тогда она берет юридический отдел на аутсорсинге или бухгалтерию на аутсорсинг. Все документы передаются на проверку данной юридической фирме. И пускай будут заплачены лишние консультационные небольшие деньги, но это того стоит перед перспективой больших масштабов. Предприниматель должен понимать, что это абсолютно нормально и все функции не должны сваливаться только на него, ведь просто невозможно знать все на свете. Поэтому ни в коем случае не можно себя корить за то, что необходимо обращаться к кому-то за помощью. Нужно уметь делегировать.
Доводите дело до конца
Если предприниматель что-то начинает, то ему обязательно следует доводить это дело до конца. Например, он придумал какую-то крутую акцию, но у него не хватило продукции для этой акции или же был устроен крутой праздник в заведении, но вдруг оказалось, что не хватает персонала на обслуживание. Такого быть не должно.
Известно, что хуже недовольного клиента ничего быть не может. Негативные отзывы разлетаются ровно в 10 раз быстрее, чем все позитивные отзывы. Поэтому с этим стоит быть очень аккуратными.
Более того, стоит иногда продумывать действия и варианты развития событий на несколько шагов вперед. Понимать, что есть задачи, с которыми будет тяжело справится или что-то может дать сбой, тогда нужно иметь запасной вариант, чтобы все-таки выполнить задание и поставить точку в этом заказе.
Главная задача предпринимателя – это всегда максимально стараться сделать своего клиента счастливым и все дела завершать до конца.