Ликвидация кампании
Если собственник бизнеса по каким-то причинам решает отказаться от своей деятельности в форме ООО, он обязан провести процедуру ликвидации компании как вариант, через смену директора. Есть определённый, установленный законодательством алгоритм по ликвидации ООО. Если следовать ему, то удастся закрыть фирму в течение 4-7 месяцев.
Начинается процедура ликвидации с принятия соответствующего решения. Оно должно быть оформлено в виде протокола собрания учредителей. Обязательным приложением к протоколу должен стать список лиц, входящих в ликвидационную комиссию.
В течение трёх дней после собрания учредителей необходимо проинформировать о принятом решении налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Уведомление заполняется на специальном бланке Р15001. Его можно предоставить лично, передать через представителя или отослать по электронным каналам связи. Нарушение установленного трёхдневного срока грозит штрафом до 5 тыс. руб. В ответ на заявление из налоговой инспекции приходит уведомление о внесении в ЕГРЮЛ пометки о ликвидации. С этого момента вносить изменения в устав ООО запрещено.
Законодательство требует проинформировать контрагентов посредством публикации сообщения о ликвидации в прессе. В сообщении надо указать срок, в течение которого кредиторы могут обращаться за погашением задолженности. Этот промежуток времени не может быть меньше двух месяцев. Деловая этика говорит о том, что, помимо публикации сообщения в открытых источниках, следует разослать всем контрагентам информационные письма.
Если в штате ООО есть сотрудники, их следует предупредить о предстоящем сокращении не менее, чем за два месяца. Одновременно следует проинформировать службу занятости.
Следующий этап касается закрытия всех финансовых вопросов. Для экономии времени отдайте все финансовые вопросы на бухгалтерский аутсорсинг. Для этого составляется промежуточный (ликвидационный) баланс. Разница с обычным балансом в том, что ликвидационный составляется на промежуточную дату, а не в конце года. Заверенный баланс передаётся в налоговую инспекцию. Баланс позволяет узнать истинное финансовое положение ООО и оценить возможность рассчитаться с долгами. На первом месте по очерёдности платежей находятся выплаты по заработной плате, на втором — налоги, на третьем — прочие взаиморасчёты.
После выплаты долгов составляется новый баланс, который вместе с заявлением Р16001 и квитанцией об оплате госпошлины передаётся в налоговую службу. В течение недели налоговая инспекция рассматривает документы и выдаёт свидетельство о полной ликвидации ООО.