Вопросы и ответы (Регистрация ООО)
Учредителем ООО может быть гражданин иностранного государства, но для этого ему потребуется сделать нотариальный перевод паспорта. Так же, если лицо не владеет русским языком, то для заверения у нотариуса потребуется присутствие дипломированного переводчика. Директором, гражданин иностранного государства тоже может быть, но только при наличии у него разрешения на работу на территории РФ.
Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия - являются странами-членами ЕАЭС. Гражданам перечисленных стран не нужно оформлять разрешение на работу в Российской Федерации (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014).
В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
- полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
- полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- полные или сокращенные наименования общественных объединений;
- обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ФЗ об ООО №14-ФЗ от 14.01.1998г. «Общество ДОЛЖНО иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.» Соответственно вы можете сделать наименование и на иностранном языке, но при этом на русском языке наименование должно быть обязательно!
Да, можете. Для этого Вы должны быть и учредителем и руководителем в фирме, а также адрес должен находиться у Вас в собственности и Вы должны быть там зарегистрированы постоянно (прописаны). При подаче документов на регистрацию в налоговую лучше приложить свидетельство о собственности на этот адрес.
Раньше Общество само могло оценить вносимое имущество, подписав акт оценки и акт приема передачи, и утвердив этот вопрос в Протоколе или Решении о создании ООО. С 1 сентября 2014 года уставной капитал, вносимый имуществом подлежит обязательной оценке независимым оценщиком. По практике, эта самая оценка обойдется Вам больше, чем сам уставной капитал. Поэтому целесообразнее все-таки вносить его деньгами.
Да, уставной капитал должен быть полностью внесен на расчетный счет Вашей фирмы не позднее 4-х месяцев с момента её регистрации. Минимальный размер уставного капитала составляет 100 минимальных размеров оплаты труда; на сегодняшний день это 10 000 рублей.
В Москве регистрирующий орган (МИФНС №46) выдаст Вам следующие документы: лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН), Устав с отметкой регистрирующего органа. Выписку из ЕГРЮЛ после регистрации больше не выдают. Поэтому её Вам придется заказывать дополнительно.
Вопрос о включении слова «Москва» в наименование юридических лиц, регулируется Постановлением правительства города Москвы от 27.03.2015 № 147-ПП «О порядке использования государственной символики города Москва юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями».
В соответствии с этим постановлением, использование слова Москва и любых производных от него допускается только при наличии согласования Геральдического совета города Москвы, в который нужно подать специальное обращение. Согласование осуществляется в течение 30-ти календарных дней.
Согласно п. 4 ст. 2 «ФЗ об ООО» Общество ВПРАВЕ в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. То есть, открытие счета является правом, а не обязанностью общества. Но если разобраться в этом вопросе глубже, то становится ясно, что открытие расчетного счета в банке это необходимость.
Во-первых, для того, чтобы зачислить на него уставной капитал.
Во-вторых, уплата налогов производится исключительно с расчетных счетов.
В-третьих, согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У: «расчеты между ИП и ООО (аналогично для ООО и ООО, ИП и ИП) в рамках одного договора могут производиться наличными, если сумма не более 100 000 руб.».
Выше этой суммы – только безналичные расчеты. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что без открытия счета ООО не обойтись!
Вопросы и ответы (Открытие ИП)
Нет, не можете. Вы имеете право открыть ИП только по адресу своего места жительства. Если Вы постоянно зарегистрированы в Самаре, то открыть ИП можно только там. Для того, чтобы открыть ИП в Москве, Вам нужно выписаться с прежнего места жительства и получить постоянную или временную регистрацию в Москве.
Если Вы хотите работать в Москве, но проживаете в другом регионе, то Вы можете зарегистрировать ИП в своем регионе (это можно сделать и из Москвы с помощью электронной передачи через нотариуса). Но для того, чтобы работать в Москве, после регистрации ИП нужно будет встать на учет в московской ИФНС.
Квитанцию можно заполнить и скачать на сайте nalog.ru. Далее ее нужно распечатать и оплатить в отделении Сбербанка. Можно оплатить и в налоговой (МИФНС № 46 по г. Москве), там установлены соответствующие терминалы, но придется заплатить комиссию 50 руб. (Информация касается г. Москвы, за остальные регионы не отвечаем.)
Да, придется. Даже если ИП не будет вести абсолютно никакой деятельности, взносы в ПФР платить обязательно нужно. Они платятся либо ежемесячно, либо в конце календарного года. Неосведомленность по этому вопросу может привести к значительному долгу в будущем, что может быть серьезным препятствием для закрытия ИП. Прежде чем решать, стоит ли открывать ИП, стоит уточнить информацию о размере взносов, штрафах и пенни за несвоевременную оплату. Для этого лучше всего проконсультироваться у бухгалтера.
Действительно, с 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» № 477-ФЗ от 29.12.2014 г. В соответствии с этим Законом, субъекты РФ могут установить налоговую ставку 0 процентов для индивидуальных предпринимателей на определенные виды деятельности.
Существует два ограничения. Во-первых, индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован впервые. Во-вторых, численность наемных работников у ИП не должна превышать 15 человек. Перечень видов деятельности, подпадающих под ставку 0 процентов, для Москвы определен Законом города Москвы от 18 марта 2015 года № 10 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения».
Ответ: Да, может. Для этого нужно подготовить форму Р21001 и заверить у нотариуса следующий пакет документов: форму Р21001, свой паспорт, доверенность на человека, который за Вас сдаст и получит документы в налоговой.
Да может, при наличии у него Разрешения на временное проживание или Вида на жительство в РФ. Если у него есть просто временная регистрация, то этого недостаточно для регистрации ИП.
Нет, не нужно, согласно Закону, ИП регистрируется либо по месту прописки, либо по месту пребывания.
Нет, не нужно. С 1 июля 2011 года для ИП отменили обязанность уведомлять налоговый орган об изменении своего адреса и/или паспортных данных. Теперь, база данных Налоговой службы автоматически получает информацию об изменениях от Миграционной службы.